Новости Джуго: Эликсир бессмертия для героев аниме

от 26 июня
{_google_reklama_728x90_}

Фильм «Дылда» Кантемира Балагова о послевоенном Ленинграде вышел в российский прокат. Лента 27-летнего ученика Александра Сокурова получила два приза на Каннском фестивале и гран-при фестиваля «Зеркало». На петербургскую премьеру картины Балагова в «Авроре» пришли его сверстники, а после сеанса к автору выстроилась очередь для объятий и сэлфи. Кажется, молодой режиссёр точно попал в аудиторию и смог сделать то, что не всегда удаётся его старшим коллегам — рассказать о войне так, чтобы поколение двадцати- и тридцатилетних не осталось равнодушным -
смотреть покемоны.

«Фонтанка» узнала у Балагова, в какой коммуналке Петербурга проходили съёмки, трудно ли было найти горожанок для сцены в бане и почему кино — это шаг к бессмертию, и не только для режиссера. Елена Кузнецова (ЕК): Кантемир, вы были в зале во время показа фильма? Кантемир Балагов (КБ): В этот раз нет, я устал от просмотров «Дылды», поэтому ушёл. Лена Ваганова (ЛВ): В некоторых моментах зрители смеялись — например, во время сцены в машине в самом начале или когда Маша знакомилась с родителями Саши. Когда идёшь на «Дылду», смеха точно не ожидаешь.

В Каннах зрители эти сцены воспринимали так же? КБ: В Каннах, кстати, тоже смеялись, в «Дылде» изначально закладывался какой-то смех — хочется, чтобы фильм не на одной ноте существовал. В Каннах меня удивила реакция на сцену игры с ранеными, где Пашке говорят, что всех собак пожрали. Зал засмеялся. Многие не знали, мне кажется, контекст блокады и восприняли это как шутку. ЛВ: Когда вы брались за фильм, вы не боялись услышать: да что этот житель Кавказа может знать про войну и Ленинград? ЕК: Например, я в Петербург переехала из Сибири и иногда сталкиваюсь с тем, что мне говорят: «Не стоит тебе писать о блокаде, твои родные этого не пережили».