Новости Джуго: Мульперсонажи из СССР

от 05 марта
{_google_reklama_728x90_}

Студия «Союзмультфильм» и внук детской писательницы Астрид Линдгрен - его зовут Олаф Ньюман - ведут переговоры о продолжении «Малыша и Карлсона». Процесс начался еще в 2013 году, но сейчас - новый раунд. Причем наследники сами вышли с предложением к российским мультипликаторам. Но тут не все просто - передача авторских прав на использование героев Астрид Линдгрен должна пройти по всем правилам. У «Союзмультфильма» и так есть неулаженные конфликты с другими правообладателями. К примеру, студия так и не разделила героев из деревни Простоквашино, Крокодила Гену и Чебурашку с писателем Успенским. Почему возникают споры, разбиралась корреспондент «МИР 24» Екатерина Рогальская - стальной алхимик фильм.

Когда в конце 60-х годов режиссер Федор Хитрук решил снять мультфильм про Винни-Пуха, он даже не подумал, что нарушает чьи-то права. Автора рассказов о Винни-Пухе - британца Алана Милна - уже не было в живых. А вот американский мультфильм про Винни-Пуха режиссер Хитрук просто не видел. Между тем, именно знаменитой студии «Дисней» принадлежали исключительные права на экранизацию рассказов Милна. Об авторских правах в Советском Союзе не задумывались вообще - все принадлежало государству. «Корова у нас государственная - мы ее на прокат взяли, значит и теленок государственный», - говорил кот Матроскин из мультфильма «Трое из Простоквашино». Сегодня ситуация изменилась.

После распада Советского Союза даже герои мультфильмов попали в условия рыночной экономики. Стало понятно: любимые персонажи - это отличный источник дохода. «Авторское право и интеллектуальное право в нашей стране - это очень молодая отрасль права, она возникла буквально несколько лет назад.