Новости Джуго: Почему все анимешники художники

от 25 октября
{_google_reklama_728x90_}

Аранда, вальбири и другие коренные народы пустынных территорий Австралии часто начинают беседу с того, что тщательно разравнивают перед собой пятачок земли, убирая с него ветки и камни. Вскоре на ярко-красном песке появляются маленькие нарисованные фигурки, повествующие о духах, об ушедших предках и о последних новостях соплеменников. Окончив свой рассказ, Джинчурики Шестихвостого и собеседники стирают с песка все картинки, отправляя их “обратно на покой” в мягкую почву. Начертанные символы в сочетании с жестами могут быть настолько красноречивыми, что, по словам некоторых лингвистов, с их помощью можно рассказывать целые истории, вообще не раскрывая рта.

Но сотрудницу Мельбурнского университета (Австралия) Дженнифер Грин еще больше поразило само действо. “Я даже не ожидала, что это будет так красиво! – восхищается она. - Изящные фигурки просто завораживают. В них есть что-то от волшебства театрального спектакля”. Наброски на песке приоткрывают завесу тайны над философским вопросом: зачем человеку рисовать? Как только ребенок начинает держать в руке карандаш, его тут же тянет калякать, и с возрастом это желание не проходит. Рассеянные каракули на клочке бумаги и рисованные мультфильмы - все это результат стремления человека к самовыражению через образы.

И если разобраться в удивительных графических языках, мы можем вплотную подойти к ответу на поставленный вопрос. В последние несколько лет внимание серьезных ученых привлекла когнитивная составляющая рисунка. Раньше исследователей больше интересовала тема восприятия человеком изобразительного искусства - от работ Леонардо да Винчи до абстрактных холстов американского художника Джексона Поллока, - но мало кто задавался целью изучить непонятные загогулины, которые мы неосознанно выписываем на чем попало.